Рецензия: «Человек-муравей»
Марвеловский конвейер набирает обороты и выплевывает кучу разномастных, всегда узнаваемых фильмов о супергероях. Работы студии связаны зачастую не только одной вселенной, но и одной стилистикой. После выхода «Мстителей» несколько лет назад казалось, что Марвел — это синоним качественного развлекательного кино. К сожалению, эта догадка была разрушена чередой совершенно посредственных работ. И если прежде никому в голову даже не приходил вопрос — стоит ли идти на новый фильм о супергероях, то теперь это предмет подобного анализа.
Хэнк Пим — учёный, в своё время открыл частицы, позже названные в его честь, позволяющие практически безгранично уменьшать или увеличивать любые предметы. Но ему пришлось свернуть исследования. Милитаристы живо начали мечтать о солдатах размером с насекомое. Такие диверсанты могли бы проникать куда угодно и выполнять задачи любой сложности. Солдафонов понять можно. Хотя, куда интереснее было бы увеличивать людей. Или еду… Это все дела далёкого прошлого.
На начало событий фильма бывший ученик Хэнка повторяет результаты учителя, находит частицы Пима, и, к несчастью для Хэнка, тот настроен продавать технологию всем, у кого достаточно туг кошелёк. Вот-вот и первые покупатели получат свои игрушки — костюмы, уменьшающие и увеличивающие своих носителей, чего не может допустить Хэнк Пим. В рукаве у гениального учёного завалялся козырь в виде готового костюма. Осталось найти «добровольца», который его наденет. Им становится незадачливый Скотт Лэнг — дипломированный инженер, папа-алиментщик и вор, выходящий из тюрьмы. По всем законам социальной несправедливости, Скотт не может устроиться на работу даже в Баскин Робинс. Остаётся только красть, но это прямой путь в тюрьму, куда Лэнгу не очень-то хочется. Какой у него выбор? Только надеть костюм и спасти мир.
Трейлер «Человека-муравья» сразу дал понять, что ультракрутого экшена в фильме не будет. Однако чувствовался упор на юмор. Вторые «Стражи галактики» приятно разбавили бы стилистическое однообразие Марвел. Известный момент в трейлере с крушением игрушечного поезда говорил о самоиронии, присущей «Человеку-муравью». К несчастью, этот кадр и может еще парочка других — все, что есть хорошего в картине.
Драматическая составляющая картины похожа на крушение того самого поезда. Сюжет развивается механически, топчется на месте, оставляя ненужные сцены, а где не надо пролетает стрелой, схлопывая целые сюжетные линии до нескольких кадров. К примеру, конфликт между Хэнком Пимом и его дочерью, с которой они были годами в напряженных отношениях, решается за одну сцену из 2 диалога.
Недостаточно динамичный и недостаточно смешной «Человек-муравей» остается неплохим фильмом, но вряд ли он стоит похода в кино.
Благодарим кинотеатр Premier Hall Cinema за предоставленный билет.