Книжный клуб: «Желанное дитя» Лизы Скоттолине
![Книжный клуб: «Желанное дитя» Лизы Скоттолине](/uploads/media/2017/03/0639418_m.jpg)
Занятная смесь психологического триллера, социальной драмы и юридического детектива.
История, получившая жизнь благодаря перу американской писательницы, по мнению многих поклонников данного субжанра, является одной из лучших книг, вышедших за последнее время.
Лиза Скоттолине — писательница родом из Филадельфии, имеет степень в области литературы и солидный опыт работы в сфере юриспруденции. Ее творчество получило немалую известность в Соединенных Штатах и продолжает набирать обороты в расширении читательской аудитории по всему миру.
Новый роман Скоттолине рассказывает о супружеской паре, Маркусе и Кристине, которые в силу проблем со здоровьем никак не могут зачать ребенка. После долгих обследований, анализов и обсуждений, они принимают решение искать донора. Спустя некоторое время, Кристина наконец забеременела, но к несчастью, ее настигает шокирующая новость: биологический отец ее будущего ребенка — серийный убийца. Этот момент становится переломным в судьбе главных героев, ибо перед ними возникает дилемма, которую не пожелаешь даже врагу: смириться ли с тем, что отец их ребенка — кровожадный социопат, сеющий вокруг себя насилие и смертоубийства?
«Желанное дитя» представляет собой весьма занятную смесь психологического триллера, социальной драмы и юридического детектива. Эти три компонента составляют концентрированный эликсир от равнодушия и хандры. В данном пункте кроется одно из главных оружий романа — универсальность и переменчивость акцентов на дистанции повествования.
Сюжет, имеющий несколько граней, не отпускает от себя, не дает оклематься, пуская по нервам электрические разряды. В первой трети романа заключен глубокий психологизм, показанный через взаимоотношения героев, реплики, через раскрытие внутриличностных, душевных терзаний, выраженных в невербальных монологах и размышлениях. Этот немаловажный аспект получил довольно серьезное влияние на смысловую составляющую, а также на атмосферность и правдивость всей истории. Персонажи, наделенные качествами реальных людей, были воссозданы благодаря консультациям Скоттолине у опытных специалистов в области психологии. Как раз в отношении научных и не только фактов, писательница очень серьезно подошла к вопросу, получив всю необходимую информацию от консультантов по генетике, от врачей, лечащих бесплодие, от юристов и сотрудников ФБР. Таким образом, было вложено много времени и усилий для того, чтобы сотворить эту увлекательнейшую историю, а вместе с ней — удивительно реалистичных протагонистов.
«Желанное дитя» временами может погружать в эмоциональный омут, трогать за живое, неся совершенно отчетливый драматичный посыл. Но все это будто легким движением опытного иллюзиониста растворяется в воздухе, трансформируясь в жесткий детективный триллер. С развитием сюжета появляется два основных пункта, требующих полноценного раскрытия, на этом собственно и базируется интрига с последующей развязкой. Что необходимо отметить, так это далеко не самый очевидный расклад по части финала. А посему, у большинства читателей ожидаемое совсем не обязательно столкнется с действительностью.
Роману свойственен очень приятный слог, он не сложен и не банален. Автор очень аккуратно выдержала гармонию подачи сюжетного базиса и размеренного описания образов, через которые в воображении читателя формируются иллюстрации. Ведь известно, что у доброй части прозаиков, в процессе повествования, превалирует тот или иной компонент. И там, где преобладает обрисовка по фактам, теряется литературная ценность по части красоты языка. То же самое можно сказать об увлеченности детальным описаниям, что делает текст неоправданно загруженным. По отношению к данным критериям, писательница проявила отличное чувство нормы и способность распределять эти факторы по дистанции.
Не так просто, как может показаться, суметь передать психологические тонкости, прорисованные для персонажей. В своей книге автор не просто повествует, она заставляет прожить и пережить эту историю, просто начисто отметая иные варианты. Симпатизировать или ненавидеть? И ведь всё будет, всё, кроме того, чего должен бояться каждый писатель — безразличия.
По признанию Скоттолине, идея романа пришла к ней вместе с возникшим вопросом: «А что было бы, если…?». Люди мыслят, анализируют, а потому не чураются сослагательного наклонения. Так и здесь, воспитывая родную по крови дочь, писательница спросила себя: «Каково это, быть бесплодным, не иметь возможность испытать материнского счастья?» и «Что чувствуют эти люди, когда приходит роковое осознание?». Так и появился фундамент для очередной рукописи, в которую Скоттолине, по ощущениям, вложила всю свою душу, живые эмоции, во многом, свое кредо.
И напоследок, цитата из романа:
«…Человеческое тело прекрасно в своей гармонии и продуманности, потому что так много структур защищает сердце. Но на самом деле, человеческое сердце нельзя защитить — никакие мускулы, никакие кости, ничто не может спасти человеческое сердце, если оно должно разбиться…»
![Дмитрий Ким](/uploads/staff_member/avatar/7c353cf0.jpg)