Интересное кино: «24 часа на жизнь»

Опубликовано· 6 522

Фильм от продюсеров небезызвестного «Джона Уика».

Герой сегодняшнего обзора — фильм от продюсеров небезызвестного «Джона Уика». Право, несмотря на однобокость и ограниченность формата, экшн-боевик, как жанр, поистине бессмертен. Это объемная в затратах категория кино, она требовательна к уровню технического исполнения и весомость ее в искусстве минимальна. Однако жанр был, есть и будет популярным. Ярлычок «Born to amuse» повешен, и продукт с указанием то ли названия, то ли срока годности (24 часа) отправляется в прокат.

Картина рассказывает о наемном убийце «в завязке» Трэвисе Конраде (Итан Хоук), вернувшегося в профессию для выполнения последнего задания. Объектом ликвидации является человек, хранивший сверхсекретные данные о мощнейшей военной корпорации под названием «Красная гора». С этими сведениями он намерен выступить в суде, что беспрепятственно уничтожит организацию.

В ходе выполнения задания, герой Хоука крадет сведения, решив обойтись без кровопролития, но при этом глупо погибает. Ученые из «Красной горы» подвергают тело Трэвиса специальной процедуре, способной оживить мертвого ровно на 24 часа. Поняв, что жить ему осталось всего сутки, матерый наемник решает перед уходом поправить свои дела. И как ни парадоксально, реализовать это он намерен посредством того, что получается у него лучше всего.

Что абсолютно естественно для прокатчиков, «24 часа» позиционируются как некий аналог «Уика». В свое время, обе части нашумевшего цикла (в большей степени именно сиквел) возымели шикарный резонанс среди аудитории киноманов и грех для создателей не использовать громкое имя в качестве маркетингового приема. Что ж, картина за авторством постановщика со странной в своем звучании фамилией, готова к подобным сравнениям лишь отчасти. Но обо всем по порядку.

В фильме действительно превалируют головокружительные, динамичные действия, основанные на скоростных погонях, перестрелках и прочих составляющих любого классического боевика. Благо, что Брайан Смрз — в первую очередь постановщик трюков. И так же, как и герой Ривза, Трэвис — огнестрельных дел мастер, несокрушимый (хотя однажды был) дока заказных убийств. Он так же несет бремя личной драмы после потери жены и сына, что становится квинтэссенцией всей истории. Но при этом, буквально по всем основным параметрам «24 часа» уступают «Уику». Их сцены разнятся по масштабности, в том время, как о хореографии рукопашных боев говорить не приходится — у Смрза они сведены к минимуму. «Уик» более эффектен, более ярок, пусть и заметно глупее по части сценария. Он более пафосный и, как ни странно, этот фактор — будто одна из вишенок на «одноруком бандите» в Вегасе — составляющая грандиозного успеха. Ведь известно, что простой обыватель (коих среди зрителей, как правило, большинство) ценит в первую очередь яркую подачу.

Так вот, по части идеи у картин есть некоторые сходства. Но что любопытно, создатели «24 часов» интегрировали в проект интересную тему, связанную с оживлением человека. Это, пожалуй, самая занятная деталь, привлекающая к фильму внимание. Разумеется, наряду с фактором голливудских звезд, к сожалению, находящихся на закате карьеры. Таким образом, данный момент послужил своеобразной изюминкой довольно стандартного по своей сути сюжета.

Относительно каста, интересен сам факт нестандартной для себя роли Итана Хоука. Актер в новой ипостаси выглядит немного несуразно. Быть может, ему не достает определенной фактурности, брутального образа. Иными словами, его внешний облик малость не вяжется с тем, как должен выглядеть преуспевающий киллер. Однако вовсе не исключено, что данный тезис может нести субъективный характер.

Неплохая бэкграундная музыка дополняет динамичный ритм киноленты, в котором один кадр сменяется следующим. Все это показано посредством работы грамотного оператора в лице Бена Нотта («Патруль времени», «Затерянный мир»), подарившего зрителям, что важно, качественный, видеоряд.

Особых вопросов не возникает и к актерской игре, потому как исполнено все на том уровне, что соответствует требованиям не самого сложного формата, то есть жанра боевика.

Что касается сценария, то здесь уместны стандартные ляпы и недочеты, что абсолютно привычно укладываются в кино подобного плана. Как правило, данный момент требует снисхождения в силу специфики того же пресловутого жанра. При всей ценности и безусловной важности подобных картин по отношению к общей аудитории, подобных нюансов здесь предостаточно.

Подводя некий итог, стоит сказать, что «24 часа на жизнь» — это своеобразный суррогат «Джона Уика», его более упрощенная в некоторых компонентах версия. Но с учетом того, что данный проект является лишь вторым по счету для режиссера Брайана Смрза, результат работы над картиной, с некоторыми оговорками, можно считать положительным.

Дмитрий Ким
Автор
Дмитрий Ким
Автор: Дмитрий Ким

24 часа на жизнь

24 часа на жизнь
Ориг. название
24 Hours to Live
Жанр
триллер, боевик, фэнтези
Время
92 мин / 1 ч. 32 минут
Премьера
2 ноября 2017 (Узбекистан) / 2 ноября 2017 (Россия)
Рейтинг
IMDB 5.0
Режиссер
Брайан Смрз
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»