Рецензия: «Мордекай»
«Мордекай» пытались снять как лёгкую утонченную комедию с элементами абсурда.
На этой неделе мы не увидели второго «Тэда», как не увидели «Мир Юрского периода». Так что нам остаётся обратить наш взор на что-нибудь другое. И сегодня мы поговорим о несостоявшейся премьере «Мордекая». Которая должна была быть тоже на этой неделе. Но тут причина в другом…
Лорд Чарли Мордекай — арт-делец, аферист и просто Джонни Депп со всеми своими ужимками. Он находится на грани разорения, когда к нему обращаются за помощью из MI5. По непонятным причинам международный террорист прилетает в Великобританию, чтобы заполучить картину Гойи, которая попадает где-то в это время. Тут и нужна помощь Чарли, который живёт на «тесной» стороне искусства. Выясняется, что на обороте картины скрыт шифр к ячейке в швейцарском банке, где лежит золото Третьего Рейха. Неловкому Мордекаю, который вряд ли может позаботиться о себе, предстоит найти картину и открыть охоту на террориста.
Если в фильме есть хорошие стороны, то это несколько смешных моментов со слугой-телохранителем Мордекая по имени Джок (Пол Бетани), который весь фильм получает травмы, в том числе по вине самого Чарли, но на фразу «хорошая работа, Джок» неизменно отвечает «это честь для меня, сэр». Маловато хорошего на фильм.
«Мордекай» пытались снять как лёгкую утонченную комедию с элементами абсурда. Достаточно ли сказать, что даже комедией не может называться фильм, где половина шуток, буквально половина (!) посвящена усам Мордекая, которые вызывают рвотные рефлексы у его жены. Непреднамеренная абсурдность сценария дарит нам возможность сидеть в недоумении над сюжетными поворотами. Это легко проиллюстрировать — несмотря на всю возню с картиной, главная цель преследования — международный (!) террорист, чьё лицо всем известно, и который при этом, не скрывая внешности, летает самолётами, через гражданские аэропорты, из Великобритании в США и обратно.
Последние несколько лет, за редким исключением, Джонни Депп играет одну и ту же роль. Его уже невозможно отделить от эксцентричного и манерного проныры. Если в «Пиратах» это ещё было интересно, то сейчас низкие рейтинги и провалы в прокате фильмов с его участием говорят за себя. В какой-то момент стало приятнее считать Деппа мёртвым, как и Тима Бёртона, который очевидно не знаком с актёрами кроме Джонни и своей жены. К счастью, Бёртон воскрес, снял «Большие глаза», и вышел из этой готической кабалы, которую творил последние годы. Возможно актёрская карьера Джонни тоже вернётся с того света, но этому поспособствует точно не «Мордекай». Все ставят на её реинкарнацию в «Чёрной мессе» (как иронично).
Теперь главная хорошая новость — фильм оказался настолько провальным, что за отсутствием коммерческих перспектив он не вышел в прокат на русском языке. Обладателям экзотического вкуса остается наслаждаться «Мордекаем» в оригинале или в ужасной любительской озвучке.