Люди города: модельер Индира Исаева
Основательница ателье I&W о пути в мир моды, начиная с мальчишеского детства и жизни в Сирии, Ливии, Израиле.
Я выросла с мальчиками — все братья, все старше меня. У нас была мальчуганская компания, в которой я была своим парнем. До сих пор могу в футбол погонять, в теннис поиграть, боевик какой-нибудь посмотреть.
Когда мне было 9, мы жили в Израиле. Было такое хорошее время: всегда 30 градусов, море было идеальным, на выходных мы часто выбирались куда-нибудь вместе. Когда не получалось собрать всю семью, папа собирал всех моих друзей, подруг, вел в кино, на мороженое, и до сих пор эта традиция сохраняется.
В подростковом возрасте была очень худенькой и высокой, и у меня всегда была проблема с одеждой: одежда для взрослых была большая, а детская — не подходила по росту. В то время я решила — вот буду большой, буду находить людям одежду, которая будет хорошо сидеть и подходить по размеру по возрасту, по пожеланию.
К 8 классу картинка уже сложилась: я понимала, что хочу свой бренд, свою линию одежды.
Я была очень спокойным подростком. Как родители говорили — так и делала. При этом прекрасно осознавала — что это правильно.
Мы жили в Сирии, Ливии, Израиле, где с вопросами безопасности не шутят. Часто студенты, которые ездят в школу на автобусе, могли не приехать, потому что были взрывы. Каждые полгода у нас были репетиции по спуску в бомбоубежище. Мы умеем делать уколы через одежду, надевать противогаз — это было нормально в школьные годы.
Образование — это тяжелый труд. Я сменила четыре школы в четырех странах и два университета в двух разных странах. Все школы были разного направления — культуры, религии, отбора студентов. Это было достаточно сложно, при это мне удалось закончить школу с отличием и университет с красным дипломом (first class degree).
Родители всегда говорили: «В каждой школе ты представляешь свою страну, все на тебя смотрят и думают, что весь Узбекистан примерно такой же, как и ты». Поэтому нужно было быть и умной, и шустрой, и по всем предметам успевать, и нельзя делать ошибки.
Где бы я не училась, старалась выбирать факультеты, которые можно было бы где-нибудь применить. Выбрала бизнес-администрирование — бизнесом можно везде заниматься.
После окончания университета пробовала работать в разных компаниях, и мне было очень легко. Не приходилось сильно напрягаться. Постоянно чего-то не хватало. Параллельно около двух лет проходила курсы по пошиву, конструированию, моделированию от самых простых до самых сложных, съездила на стажировку. И решила создать такое место, где будет все то, что я хотела.
Мне было 23, когда я открыла ателье. Поначалу меня не совсем воспринимали всерьез. Сотрудники были старше на 15-20 лет. Было сложно донести идеи человеку, имеющему богатый опыт работы, привыкшему к определенному пошиву. Нужно было учиться отходить от правил, пробовать что-то новое. Не обработать шов и оставить его открытым — это ведь был караул!
Руководить — это не простое дело, это очень большая ответственность.
Женщины — индивидуальны. Считанные клиенты приходят с конкретным желанием и формулировкой «Я хочу». В основном, они хотят быть красивыми, стройными, молодыми.
Мечтаю одеть пару звезд на красную дорожку — на Оскар или Канны.
В одежде я люблю комфорт и стиль, не забывая о случае. И до недавнего времени отдавала предпочтение черному цвету. Он дает свободу, не нужно думать. В основном покупаю те вещи, которые нельзя сделать самой — джинсы, обувь, аксессуары.
Платья должны быть разными, их должно быть много, и они обязательно должны хорошо сидеть, чтобы в них можно было комфортно и соотвествующе случаю себя чувствовать.
У нас очень хорошо получается не только придумывать модели, но и конструировать их так, чтобы это было «носибельно», имело практическое окончание. Потому что у нас очень хорошо развита фантазия, при этом мы знаем, как это технически воплотить.
Люблю матовые ткани. Неблестящие. Тафта очень красиво, богато смотрится. Органза. Ну, а если ткань блестящая, она должна быть элегантной.
Самое интересное — это творческий процесс. Он никогда не надоедает. Вы создаете что-то красивое. Плюс, мне очень нравится собирать полные образы. Где есть и изделие, как оно смотрится на человеке, как выглядит на мероприятии. Когда это все сходится, картинка складывается — это супер!
Очень хочется, чтобы все, что я видела на заводах по миру, на стажировке у Франчески Брунелло в Италии, на Неделе моды в Нью-Йорке, появилось в Узбекистане. У нас очень заинтересованная в своем внешнем виде молодежь, и это очень перспективная отрасль, которая побуждает к хорошему. Она должна проходить через каждую девушку, даже если она в детстве была «своим парнем» в компании.