Обзор на фильм «Астрал: Новое измерение»
Пытаясь вызвать дух матери, Алексу приходится столкнуться с кошмарами потустороннего мира.
«Астрал: Новое измерение» – британский хоррор, который не имеет ничего общего с американской квадрологией, спродюсированной Джейсоном Блумом. Пожалуй, это все, что нужно знать об этом фильме. Удивительно, каким образом он «просочился» на большие экраны? Удобно расположившись аккурат рядом с «Холмсом и Ватсоном», который обязательно соберет лукошко с Золотыми малинами, «Астрал» пытается выехать на «эффекте некрасивой подруги», но и тот его вряд ли спасет. Ведь уровень этого кино соответствует воскресному эфиру канала ТВ-3, что для Криса Мула на самом деле даже комплимент.
Фильм рассказывает о студенте Алексе, который пытается практиковать так называемую «астральную проекцию», дабы выйти на связь с покойной матерью. Но, как известно, с такими делами шутки плохи – проложив путь в потусторонний мир, парень случайно запустил в нашу реальность некую сущность и дружелюбием этот демон явно не отличается.
У режиссера Криса Мула «поразительный» бэкграунд – 8-минутная короткометражка Dept (что, вероятно, переводится как «Отделение» или «Факультет»). Собственно, на этом все! Мул является продюсером, автором сценария и режиссером «Нового измерения». Ему сложно позавидовать, учитывая задачу, которую он взвалил на свои плечи. К тому же, в условиях жесточайшей экономии.
«Астрал» лишь некоторыми эпизодами походит на хоррор. Очень и очень дешевый, любительский, а-ля курсовая на кинематографическом факультете. И если частенько постановщики скрещивают жанры, чтобы добавить граней своему творению, то Мул загнал себя в рамки и заблудился в своем же академическом подходе.
В фильме совсем мало скриммеров – элементарного приема для запугивания зрителей. Даже австралийский «Бабадук» на его фоне выглядит путной вещицей. Здесь нет саспенса, дюже мрачного видеоряда или атмосферной фоновой музыки. Мул будто вдохновился фильмами Джеймса Вана, но не сумел скопировать его главные «фишки».
Его антагонист – рогатая сущность из параллельного мира, состоящая из черного как смоль дымка. Это некое подобие человек-барана с забавной физиономией, который смешно рычит. Вы серьезно?! Мул, что происходит?! Этот «барашек» призванный напугать, скорее веселит аудиторию в кинотеатре. Это было бы печально, если бы не было так смешно.
Создатели не стали заморачиваться с массовкой. Несмотря на то, что большая часть действий происходит в учебном заведении, где учится Алекс, на заднем плане почти не мелькают люди. В аудитории нет никого, кроме препода и друзей главного героя, в библиотеке, столовой, во дворе ВУЗа, как будто все вымерли после зомби-апокалипсиса. Что это за университет, который выглядит как огромный замок, где преподают оккультные науки, есть всего один педагог и горстка студентов? Ясное дело, что бюджет не резиновый, но ведь можно было найти людей для массовки.
Немного о вспомогательных линиях и драматизме. В фильме опустили очень важную деталь: нам четко дают понять, что главный герой хочет наладить связь с умершей матерью, это должно его тревожить, однако сценарий не предлагает внятных пояснений по этому поводу, не передает переживаний Алекса. Также по сюжету в него влюблена его подруга, героиня Ванессы Грасс. Выглядит эта линейка очень натянуто, натужно, в нее слабо верится. Да что говорить, в целом не похоже, что с таким персонажем кто-либо общался бы в реальной жизни.
За две трети хронометража в фильме ничего не происходит, зрителя заставляют любоваться видами замка, в котором проводились, судя по всему, съемки. Потому что больше создателям показывать и нечего. Художники пытались как-то оформить потусторонний мир, когда Алекс проводил астральную проекцию, но его виды получились, мягко говоря, неважными. Выключили свет и нагнали больше дыма на площадку, вот вам и астрал. То есть технические показатели просто никак не ладятся с требованиями широкого проката.
Как итог, буквально по всем основным параметрам кинолента Криса Мула хромает на обе ноги. Видимо, случается и такое!
Благодарим Premier Hall за предоставленный билет.