Рецензия: «Меч короля Артура»
Все гнило в Датском королевстве.
За что любят британский кинематограф? За новизну, за смелость в подаче материала и, безусловно, за «британскую коммуналку». А за что Гая Ричи? Да за все остальное и даже больше. Спасибо, что ты есть! Эксперименты — любимое занятие британца, которые он с достоинством несет на своих плечах.
Исторический эпос и фэнтези — абсолютно новая для Гая Ричи территория. Но главный криминалист британского кино всегда остается верен себе и снимает фильмы так, как ему захочется. В этом случае он сочинил свою собственную историю толкиеновского масштаба.
Картина будто современный пересказ финальной части «Властелина колец»: исполинские боевые слоны, неприступные крепости, маги, пугающие морские чудища, аутентичные костюмы и захватывающая красота Британии — отец фэнтези был бы доволен. Подобного величия Ричи добился натуральными декорациями, а не вездесущим хромакеем, искусно добавив к экшену шекспировский размах.
Все это, конечно, эпично и ритмично, но не биографично. Взяв за основу лишь некоторые факты, меч в камне, естественно, никуда не денешь, режиссер полностью перекроил миф о центральном герое британского эпоса. Здесь и вероломный дядя-узурпатор, и любимый постановщиком Лондон вернее Лондиниум, и каноничный мультикультурализм (без азиата кун-фу мастера фильм не имел бы никакого смысла) и даже средневековая оппозиция. Но основные метаморфозы произошли с главным героем.
Не ждите прекрасного принца с пронзительным взглядом на гнедом коне в окружении доблестных рыцарей Круглого стола, а получайте местного гопника Вовчика, то есть Артурчика, в компании четких пацанов с районного Средиземья. Создатели явно не побоялись оскорбить чувства консерваторов, решив оставить факты и мифы тем, у кого неважно с фантазией. Сохраняя дух легенды, авторы сделали историю близкой и понятной современному зрителю.
Из-за такого хулиганского вторжения картина напрочь лишена слащавости, что только на пользу. Без клипмейкерского прошлого Гая не обошлось. Из сентиментальной части истории о взрослении Артурчика и нелегкой жизни в трущобах Ричи снял захватывающий ролик «из грязи в князи», при этом не спекулируя на зрительских эмоциях.
Фирменный динамичный монтаж с частыми вкраплениями флэшбеков, бесконечные драки и диалоги как в «Карты, деньги, два ствола». Однако, есть кое-что поважнее стиля Его Величества — саундтрек Дэниэла Пембертона. Вот, кто действительно орудует музыкой, как могущественным мечом Экскалибуром, короче, настоящее бруталити.
Ругать Гая Ричи можно долго, но лучше все же похвалить. За первую попытку дерзкого и наглого переосмысления классической истории ему определенно стоит вручить легендарный меч, хотя, кажется, он его уже давно с легкостью вытащил из камня. All hail the king!
Благодарим кинотеатр Premier Hall Cinema за предоставленный билет.