300 спартанцев

Опубликовано· 4 839

Если вы хотите порадовать себя двухчасовой феерией жестокости, обрамленной в восхитительные монохромные спецэффекты, то вам непременно нужно посмотреть это кино.

Легендарная веха в в истории Древней Греции — битва при Фермопилах 430 г. до н.э., в которой 300 спартанцев, под предводительством упрямого царя Леонида (Gerard Butler), защищали Грецию в последней битве против 250 тысячного войска богоподобного персидского царя Ксеркса (Rodrigo Santoro). Монотонность сюжета местами прерывается «душераздирающей» историей жизни жены Леонида, но, увы, это не прибавляет драматичности фильму. К середине фильма появилось чувство, что каждая битва на мечах повторяет предыдущую: с достаточным количеством поножовщины, казней, потрошенияи злоупотреблением эффекта slow motion на потребу самым кровожадным любителям жанра.

Актерская игра на слабую четверку, но это не главное. Создается впечатление, что Снайдер использовал актеров как фон для создания своего уникального героя — «бэкграунда», который в какой-то степени отдельная страница в истории кинематографа. Фильм снимался с использованием технологии «синего экрана» на классическую пленку, а лишь затем оцифровывался более года в запыленных лабораториях студии Warner Bros. Именно поэтому картинка получилась очень насыщенной и дала фильму ни с чем не сравнимый, потрясающий вид. Каждый кадр без шва сшивается в темное и кровавое видение Спарты, и я могу поспорить, что фэны жанра останутся довольны этой лентой.

После просмотра понимаешь, что есть случаи, когда сюжет и актерская игра значат гораздо меньше визуального удовлетворения. Фильм на четверку с плюсом, а Снайдер выполнил свою задачу на пять, создав идеальную экранизацию комикса Миллера. «300 спартанцев» не для любителей глубокомысленных диалогов и неожиданных концовок. О битве при Фермопилах мы узнали на уроке истории, но он и не для любителей истории, ибо имена, события и факты в данном случае не главное. Этот фильм для любителей визуальной, созданной человеком на компьютере красоты, отличного звука и комиксов Фрэнка Миллера.

Фильм, как терпкий черный кофе без сахара — жгучий и горький во время просмотра, но после оставляет сладость и полное удовлетворение.

Автор: Гуля Раджапова